http://s2.uploads.ru/6a3lu.png
http://s9.uploads.ru/d/qlt5I.png

Остров Уна́д (на Дарканте - «остров русалки») располагается на востоке центрального Денаделора, в заливе Дарк. Попасть сюда можно на лодке с пристани Дарк, расположенной у устья реки Виры.
Остров окружён цветущими водами, радующими глаз, но сама суша предстаёт перед странником в совершенно ином виде. Вот уже несколько веков прошло с тех пор, как остров Унад с его знаменитым рыболовецким поселением превратился практически в сплошное болото. Посещать его небезопасно – даже если трясина не поглотит вас, не факт, что её дело не доведут до конца существа Изнанки, временами появляющиеся на острове. Немногочисленные строения, сохранившиеся до наших времён, соединены между собой тропами, и только самонадеянный глупец рискнёт срезать дорогу через болото.
Приплывайте на остров Унад на свой страх и риск, но не забывайте осторожно грести вёслами – окружные воды кишат русалками, и вряд ли какая-нибудь из них, получив удар по голове, не попытается опрокинуть лодку с искателями острых ощущений.

Легенда

float:left
  История острова Унад началась ещё в I веке от подписания Мирного Договора с алла по имени Джустиниан Ларрен.
Будучи совсем юным Джустиниан покинул свои родные края с одной целью – обойти весь мир, составить о нём какое-то впечатление и вернуться назад к своим сородичам. Юноша-крылан рассчитывал написать несколько книг о других расах, но даже не представлял, насколько изменятся его планы после того, как он узрит результаты межрасовой войны, охватившей почти все народы мира.
Сорок лет алла скитался по свету, так ни разу и не коснувшись пером своих бумаг. Горе и разрушения впечатлили его куда больше, чем культурные особенности  и историческое наследие тех или иных народов. Решив, что он видел уже достаточно, Джустиниан нашёл себе безлюдный клочок земли в виде острова неподалёку от берегов Денаделора, где и поселился на последующие три года. Всё это время он занимался переосмыслением своих взглядов и целей. В итоге алла, поняв, что не желает мириться с реальной картиной мира, дал себе клятву перейти к действиям. Откинув намерение стать писателем и учёным, Джустиниан вернулся на материк.
Алла снова пересёк все страны вдоль и поперёк, разыскивая никому ненужных людей – нищих, изгоев и бродяг. Джустиниан переправлял тех, кто принимал его предложение начать жизнь заново, на свой доныне пустой и дикий остров, предварительно избавившись от опасных животных. Отсюда пошло изначальное название острова Унад – Пристанище Заплутавших.
Всю оставшуюся жизнь алла посвятил развитию острова, ставшего домом для тех, кто, казалось бы, сбился со всех путей и был обречён на жалкое существование. Джустиниан распродал всё, что имел, дабы помочь совершенно чужим ему людям застроить остров. К старости крылана поселение, возведённое и тщательное охраняемое им, ничем не отличалось от других – здесь было полно домов, залив Дарк снабжал жителей богатым уловом, и в какой-то период на острове даже установилась торговля с материком.
float:right
  В XII веке поселение на Джустиниановом Даре – так остров начал называться веком после смерти алла, – изрядно поредело. Рыбы в заливе становилось всё меньше, люди позабыли о наставлениях Джустиниана и забросили свои старания, поддавшись лени и унынию. Из всего поселения жилыми оставались не более двадцати домов, торговля с материком оборвалась. Жители острова посылали товар в Денаделор не чаще чем раз в месяц, что усугубляло и без того тяжкую атмосферу. Моментом надлома стал приезд на остров двух фиаллэ, о которых ходили слухи, будто бы они  разыскиваемые законом алхимики. Ша Кхалиф и Син Айшах – брат и сестра – в кратчайшие сроки построили башню на западе острова, стараясь не соприкасаться с местными больше, чем нужно. Мужчина практически не выходил из башни, в то время как его сестра изредка приходила в поселение, дабы купить еды. Немудрено, что местные жители вскоре возненавидели пару алхимиков. Кто-то пустил слух, что рыба не клюёт из-за их колдовских похождений, некто другой поддакнул, добавив, что с их приездом молодняк стал чаще травмироваться и болеть. В общем и целом, местное население в считанные дни сделала из двух фиаллэ козлов отпущения по отношению ко всем своим незадачам.  Целый год островитяне терпели соседство с алхимиками, пока вдруг поспешно не скончался единственный сын старейшины. Лекарша, живущая на острове, попыталась убедить поселенцев, что молодой человек погиб, по незнанию вдохнув пыльцу ядовитых цветов, но никто не стал слушать её.
Идти в башню жители острова побоялись, поэтому просто дождались, пока девушка-фиаллэ придёт за продовольствием. Син Айшах почти сразу догадалась об их намерениях и бросилась бежать, но местные жители загнали её в угол, окружив со всех сторон у берега. Девушка забежала на мыс, откуда один из мужчин скинул её в воду. Ничего более делать не пришлось – Син Айшах не умела плавать и практически сразу утонула. Её тело никто доставать не стал.
В ту же ночь в поселение пришёл её брат и вступил в открытый конфликт с жителями острова. По мнению местных, девчонка поплатилась за то, что сын старейшины захлебнулся в кашле с омерзительной гнилью, и они не преминули сказать об этом алхимику. Но этот фиаллэ, в отличие от сестры, оказался им не по зубам.

Водой обернётся прах – изопьёте её, и все передохните.

Ша Кхалиф сжёг тело сестры на холме в центре острова, после чего никто больше алхимика не видел. Его клятва исполнилась в течение месяца. После того, как у берегов Джустинианова Дара была замечена русалка, поселение охватила странная хворь. Местные жители погибали от странного гнилостного кашля, и немногочисленные дома вмиг опустели. В живых остался лишь один человек – Катье Соддан, та самая лекарша, выступившая за справедливость. Женщина сожгла тела поселенцев и покинула остров. Стоит заметить, что многие из её потомков стали знаменитыми лекарями.

В наши дни

float:right
  В наши дни остров превратился в совершенно безлюдное, мрачное место, ставшее сущим болотом. Из-за русалок, наводнивших его берега, он получил своё новое название – остров Унад. Поговаривают, что алхимик оставил в своей башне какой-то артефакт, притягивающий этих созданий, но никто так и не посмел посетить его обветшалое жилище, дабы убедиться в этом. Ночью блуждать по острову и вовсе небезопасно – временами здесь появляются существа из Изнанки.
Особым местом среди суеверных считается холм, где Ша Кхалиф сжёг тело сестры. На том холме до сих пор находится выжженный круг земли, который ничем не зарастает сквозь века. Болтуны твердят, что если встать в полночь в этот Погребальный Круг и громко крикнуть «Тейар бы тебя побрал, Син Айшах!» то можно провалиться прямиком в Изнанку. Впрочем, желающих это проверить за это время так и не нашлось. Другие, к слову, заверяют, что праведный человек встав в круг становится неуязвимым для скитающихся по острову существ из Изнанки. Но много ли нынче праведных людей?..
О временах, когда остров назывался Пристанищем Заплутавших, напоминают лишь остовы хижин и некогда величавый, а нынче полуразрушенный храм Ильтара и Ванесы, где, говорят, в саркофаге покоится сам Джустиниан Ларрен.

На острове имеются

На острове Унад можно найти:
● поселение с остатками хижин, некоторые из которых сохранились поразительно хорошо, а некоторые могут похвастаться лишь двумя из стен и порогом;
● прежние поля с плодородной почвой (заросшие растениями) и ряды фруктовых деревьев – единственное пятно красоты на уродливом холсте острова;
● два старых причала, один из которых совершенно непригоден – вода в том месте заросла и загрязнилась (оно, кстати, и является местом гибели Син Айшах);
● Погребальный Круг – холм практически в самом центре острова с выжженной землёй;
● башня алхимиков с обвалившимися верхними этажами (вероятно, защищена магией), там же можно обнаружить палисадник со многими редкими растениями, выжившими даже без должного ухода за оными;
● храм Ильтара и Ванесы, построенный на острове ещё до подписания Мирного Договора - строение впечатляющее, но находящееся в плачевном состоянии, ибо дикая природа давно пробралась внутрь и сделала храм частью себя;
● дом старейшины неподалёку от самого поселения - те из смельчаков, кто рискнул и наведался на остров, утверждают, что видели в его окнах свет, а после с ними неизменно что-то случалось, что отбило любопытство к острову Унад у всех других юных искателей приключений;
● на острове имеется некий тайный причал, но его стерегут две русалки, Кзорша и Амаиз, - попытаться договориться с этими прекрасными созданиями можно лишь об одном – исследовании подводных растений, если выражаться образно.

Только осведомлённые личности посмеют приплыть к тайному причалу на острове Унад.
И только они знают, что паролем для русалок служит простенькая в своём исполнении песенка:

В пруду расцветают кувшинки,
Златом играет волна.
Среди девичьих радостей вечно
Несчастий хватает сполна.

По траве, от обид задыхаясь,
Поспешает к пруду Леонор.
Что любимый сказал накануне
Вспоминает она до сих пор.

Он ей клялся в любви своей жизнью,
Обещал быть её навсегда.
Исчезал временами подолгу,
Да ведь это же всё ерунда!

Леонор им гордилась безмерно,
Ведь избранник – храбрец и герой!
Несомненно, влюблённое сердце
Ошибается сильно порой.

Ни денька не был рыцарем милый,
Он окутан сплошной клеветой.
Не забыть, не начать всё сначала
Девчонке обманутой той.

«Хочешь с нею быть? Я не держу!
Свой секрет я поведаю илу.
Ты свободен, уйди поскорей,
Я с собой совладаю чрез силу».

Не вернуть Леонор своей чести,
Не собрать всех осколков любви.
Никто не всплакнёт о ней с горя,
Но расскажут о ней соловьи.

***
В пруду расцвели кувшинки,
Застыла, заснула волна.
Под той гладью таится русалка,
Своего дожидаясь лгуна.

http://se.uploads.ru/lCSpN.png
http://sa.uploads.ru/rsgiJ.png

Карта

http://s3.uploads.ru/qE6ri.png
1. Действующий причал.
2. Старый причал с поросшей водой.
3. Тайный причал, охраняемый русалками.
4. Остатки поселения.
5. Дом старейшины.
6. Одичавший сад фруктовых деревьев.
7. Погребальный Круг.
8. Дебри, сквозь которые идёт дорога от тайного причала к дому старейшины.
9. Башня алхимиков.
10. Давным-давно заброшенный храм Ильтара и Ванесы.

Владелец

Кто и когда первым оформил остров в личную собственность, теперь уже едва ли получится разобрать. Возможно, имелись какие-либо бумаги в архиве Таллема, но они канули в пучину разрухи, постигшей город в 1514 году и затронувшей большую его часть. Тем временем, какой бы то ни было владелец у острова всегда был, хоть, судя по состоянию Унада, интереса к нему никогда не проявлял. Однако гласности данная информация не придавалась.

Описание: Шакти Ксорларрин