Вверх страницы
Вниз страницы

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Обзор мироустройства


Обзор мироустройства

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://up.qsdb.ru/rusff/image.php?width=450&image=/forum_uploads/937348/65645-1456141921.png
Безымянная статья
http://s1.uploads.ru/i/ktDAx.png

  Начнем с общих фактов. Фатария не является составляющей реальной Вселенной, хоть и имеет с ней определенные соответствия. Это оригинальный мир, построенный как на известных, так и уникальных (не поддающихся порой никакой логике) законах. Информационное содержание состоит из общедоступных исторических, научных и иных фактов и допущений, художественных произведений и фантазии игроков.
Так, например, статья «существует / не существует» большей частью основана на историческом соответствии с поздним Средневековьем и началом Нового времени, то есть XVI-XVII вв., ибо, что понятно, так всем проще ориентироваться. Однако некоторые открытия (тот же порох) недоступны. К подобным исключениям относятся и темпы развития. То есть: если мы говорим о сопоставлении нашего 1645 года с реальным XVII веком, это не значит, что наш I век равнозначен реальному I веку. Пожалуй, вернее всего будет сказать, что все 1645 лет соотносятся со Средними веками. Поэтому и новые открытия будут произведены много позже. Активностью в этом отношении богата магическая наука, потому что магия - основа данного мира, подавляющая прочие направления быта.
Здесь же стоит отметить, что 1647 год – отметка не от создания мира, а от окончания межрасовой войны, поэтому мы и пишем - «такой-то год от подписания Мирного Договора». Создание мира, равно как и война богов, произошли очень-очень-очень давно, и даже примерной даты никто не назовет. Но нет, динозавров в Фатарии не было. Мамонтов, кстати, тоже нет.
Нет в нашем мире и пришельцев с иных планет, наличие коих мы также исключаем. Луна, солнце, звезды – этого более чем достаточно. Что касается созвездий, то аналогии с реальными вполне допустимы. А вот в фауне с этим увлекаться не стоит. Например, таки Южные земли не Африка, и стоит обойтись без слонов, жирафов, бегемотов, носорогов и иже с ними. Верблюдов, впрочем, тоже – их аналогом прописаны туорны.
Магия же основана на смеси математики, физики, химии, фэнтези, фэнтези и еще раз фэнтези. В статьях дан базис, в остальном обращаемся к эрудиции, логике, интернету и фантазии.

  Далее. Мир имеет форму шара. Все материки известны и представлены на карте. Территория условно разделена на пять составляющих (в скобках приведена основная раса города-ориентира):
• северные земли – Ацилотс (люди), Сар-Тарак (таррэ), Драидор (эльфы), Рудмрог (гномы);
• центральные или Денаделор – Рахен (драконы), Кельтан (люди), Таллем (люди), Хартад (люди);
• южные – Кен-Корион (василиски) и Хершид (фиаллэ);
• восточные – Мандран (лоддроу), Далиан (алла), Эон (яранты);
• западные – N (орки), Вильдан (вампиры), Кровиль (оборотни), Шхаас (ассури).
Для некоторых из перечисленных городов постоянных игровых локаций не создано (то есть к которым можно прописать привязку персонажа, и жить в них), и едва ли появятся ввиду разного рода причин, однако имеется специальный игровой форум «С миру по нитке», в котором можно реализовать индивидуальные маневры.
Что точно не поддается логике, так это климат в соотношении с географическим положением. В общем и целом, ситуация такая:
• Ацилотс, Рудмрог, Таллем и Хартад подпадают под описание умеренно-континентального климата;
• Рахен и Вильдан - британского;
• Шхаас - умсеренно-морского;
• Мандрану и Кельтану характерна вечная мерзлота;
• Кен-Кориону и Хершиду - вечная пустыня,
• Драидору и Кровилю - субтропики.
Не большей логичностью отличается мировое время, ибо оно едино для всех земель - часовых поясов у нас нет, хотя в большей степени это следствие административного решения, нежели позиции мироустройства. Иначе мы получим беспощадную путаницу.

  Относительно языкового аспекта можно сказать следующее: единым языком является всеобщий (или попросту фатарийский), состоящий из людского в основе плюс заимствования и преобразования из других, однако в несколько иной вариации существовал он и до подписания Мирного договора, но именно после был взят в полный оборот и официально введен на уровне всего Королевства. Естественно, на разных территориях разнится и произношение - ввиду особенностей говора у каждой расы, потому количество диалектов всеобщего языка практически равно количеству проживающих на Фатарии народов (таки мы как минимум вычитаем искусственно образованные расы и прибавляем кварты вивариинов).
Тем не менее, все, так сказать, коренные обитатели мира имеют свой родной язык, который нередко входит в обязательную программу обучения наравне со всеобщим, а то и возвышаясь над ним (как, например, наблюдается у вампиров и эльфов - наиболее гордых своим происхождением рас), что, впрочем, не означает обязательное знание своего родного каждым представителем расы. Таки не все видят в том необходимость во времена, когда мир охвачен единым языком общения, который и учится легче, и распространен везде. К тому же и не каждый житель может себе позволить таковое образование, ибо в храмовых школах, где обучаются отпрыски малообеспеченных семей, конечно же, об углубленном предмете, коим является родной язык, речи не идет - обязательный бы набор знаний донести.
Что касается именования родных языков, то на всеобщем они вторят названию расы, и лишь в зависимости от благозвучности это может быть прилагательное или только существительное. Исконные же названия таковы: алла - вилиамад, ассури - шстанхар, вампиры - лидрион, василиски - реншесд, гномы - риздарг, драконы - даркант, лоддроу - низвлиид, люди - марион, оборотни - врансах, орки - бгвалд, таррэ - айрит, фиаллэ - гелиарэт, эльфы - синдарил,  яранты - оотсок.
Дополнительная информация → мертвые и полумертвые языки Фатарии.

  Что касается политического устройства. По сути, с нулевого года по новому летоисчислению, то есть со дня подписания Мирного договора, произошедшего 17 числа Благоухающей Магнолии, о Фатарии, определяя форму ее государственного устройства, можно говорить как об империи, где гегемония (первенство, превосходство в силе и влиянии) принадлежит расе людей. И все же данный термин, в общем-то, не используется, уступая в употреблении королевству или просто государству.
Формой правления является монархия. Конкретизировать ее вид не будем, а лучше раскроем картину через описание политического строя.
Верховная власть принадлежит королю и передается по наследству по мужской линии. В случае отсутствия прямых наследников королем может стать исключительно человек, обязательно мужчина и только голубых кровей. Женщина априори не может являться главой государства: ни полноправно, ни в качестве регента. Единственный за всю историю прецедент – решение Магического совета от 24 числа Плачущей Сирены 1645 года, по которому хранительницей престола стала королева Мариана де Фонфор. Правление ее продлилось почти три месяца.
Второе лицо королевства – Верховный канцлер. Возглавляет королевскую канцелярию и архив, хранящий государственную печать, а также представляет расу людей в Магическом совете.
Королевская канцелярия – орган государственного управления, рассматривающий суть дел и готовящий доклады королю, ведущий его переписку с подданными, составляющий и рассылающий его указы и постановления, отвечающий за почтовую службу, дорожные сообщения, раздачу привилегий и составление инструкций губернаторам (градоначальникам), юстиции, военные дела, гражданские дела.
Фактически управление текущей работой канцелярии, как правило, осуществляет заместитель канцлера, вице-канцлер, чаще всего, как и сам канцлер, являющийся креатурой императора.

  Здесь же стоит выделить такое явление как риксрод, также именуемый королевским советом, включающий в себя ближайший королю круг наиболее влиятельных лиц (иными словами, высшая аристократия) со всех земель. Это не орган управления, как и, собственно, вообще не орган, а собрание высоко титулованных подданных, имеющее доступ непосредственно к королю.
Впрочем, отрицать не стоит, появившийся незадолго после подписания Мирного договора как вынужденная мера по урегулированию послевоенной обстановки на местах, риксрод имел огромный вес в иерархии власти, в него входили главы всех действующих влиятельных родов, но и тогда они не оказывали никакого воздействия на решения Короля и несли лишь подотчетную функцию. Когда кампания по стабилизации положения завершилась, и настало время перемен, степенно начали появляться специализированные органы управления, что к 1100 году приведет к созданию единого политического преобразования, названного Министерством.
Автор: Игровая сборная Фатарии
Art by Бэй

Примечание: Статья не окончена. Предложения по дополнению, а также по графическому оформлению принимаются в лс или в техническом разделе форума.

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Не существует
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Существующий аналог
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png

Aнгелы, бeсы, дeмоны, дьявoлы, чeрти

Существа Изнанки, духи, нежить, нечисть

Бинокль

Подзорная труба, простейшие микроскоп, телескоп, очки

Бронелифчик

Кольчуга, корсет

Газовая и электрическая лампы

Масляная лампа, лампада, лучина, свечи, магический светлячок

Гитара (современная акустическая)

Виуэла, тар и прочие не гитары, которые могут именоваться «гитарой», но имеют иную форму

Гражданин

Мистер, месье, господин

Зубная паста и щетка

Зубной порошок (толченый мел), дубовая кисточка, мисвак, алхимия

Карандаш деревянный

Серебряный карандаш, перо и чернила

Лич

Нежить

Молния (часть одежды)

Завязки и ремешки

Палатка, спальный мешок

Шатер, плед [сшитый из шкур]

Прицел оптический

Чарование на прицельность

Рояль и фортепиано

Клавесин и клавикорд

Телефон

Зеркала связи [ссылка]

Черная (и белая) магия, чернокнижники, некроманты, вуду

Темная (и светлая) магия, темномаги, темнокнижники, колдуны (ведьмы)

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Прочее, что есть
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png

Дуэли, зеркало [подробнее], канализация [в том числе за счет водной магии], компас, косметика [в немалой степени - изготовленная алхимиками], кофе, механические часы [на цепочке и напольные], мыло [подробнее], стекло, сигареты и трубка, хирургия, шприц [подробнее].

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Прочее, чего нет
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png

Генная инженерия и прочие технологии далекого будущего, негры, нефть и продукты ее переработки, порох, электричество [имеется ввиду - нет искусственно созданного электричества и нет его практического использования].

Вопросы и предложения направлять в данную тему → ссылка.
А также спасибо всем, кто помогает пополнять списки.

0

2

FAQ: политика

Первое, у нас всё же король или император (ибо в статье присутствуют оба термина)?

  С тех пор, как все земли были объединены, что ознаменовалось подписанием МД, Фатария стала империей. Соответственно, во главе ее стоит император. Мы с вами говорим так, потому что имеем под рукой конкретную матчасть реального мира, в которой описаны разные формы государственного устройства. Но данная терминология никогда официально не употреблялась в рамках форума. Всегда был Король/Королева и, соответственно, королевство. Сейчас переименовывать указанных персон в императоры довольно-таки поздно, и мы можем просто называть Фатарию Соединенным королевством.
  Разделять Его величество на короля и императора также едва ли стоит. Грубо говоря, с тех пор, как оный получил верховную власть, то стал абстрагирован и от людей. [Здесь я хочу отметить, что Король именно получил, а не завоевал. Он был выбран общим советом Представителей других рас и земель, поэтому Гильдия великих и имеет такое влияние.] Его родная раса условно перешла в один ряд с другими расами / землями. Таким образом, мы можем любой из подчиненных субъектов называть Королевством. Но мы так не называем. Мы говорим - раса / земли и их представители. Так же условно говоря, высшим лицом людей является Верховный канцлер, и мы называем его вторым лицом всего королевства, потому что людская раса - гегемон.

И следующий вопрос - а насколько вообще автономны в рамках империи дальние провинции и окраины, населённые всевозможными фиаллэ, лоддроу и василисками? Насколько понял на данный момент, довольно-таки автономны. Собственно, в связи с этим предложение хотел вбросить, а не разделить ли термины "империя" и "королевство" и соответствующие титулы?

  Король - центровая фигура, высшая ступень. У каждой расы имеется своя форма правления, и именно ее представителями определяется текущее мироустройство расы. В связанных с данным моментом вопросах они автономны до тех пор, пока решения по ним не противоречат слову Короля. Он не вмешивается не потому что нельзя, а потому что нет для того повода, но если все-таки вмешивается, то его власть абсолютна. Происходит последнее редко, так как при всем установленном порядке соблюдение субординации в политической иерархии имеет довольно зыбкую основу. В основном, это удобство. Мы как бы врозь, но как бы едины. Никто (условно говоря) не хочет войн. Как только одна раса вынесет конфликт на мировую арену, вполне логично, что остальные тут же заткнут ее обратно, да еще с лишением ее относительного суверенитета. Для чего нужна Гильдия Великих, и почему желательно, чтобы ее представители не являлись Правителями? Потому что они Хранители мира (в значении спокойствия). Задача каждого Великого - не допускать захватнических действий со стороны своего Правительства, а самой Гильдии - удерживать Короля от решений, способных поколебать всеобщий покой.
  Отходя от основной темы, немного обобщим информацию по Межрасовой войне, а точнее Межрасовой разрозненности, которая ей предшествовала. Как мы знаем из истории мира, тогда юг раздирала война между василисками и фиаллэ. Как мы теперь знаем из истории оборотней, запад впечатлял резней трех рас - ассури, вампиров и собственно оборотней. Орки на своей волне шли. Как мы можем догадываться из истории драконов, север тоже не тешил мир покоем. Предполагается, что на пограничных землях севера бушевала война между эльфами, драконами и гномами. Совершенно точно в дрязгах не участвовали лоддроу, алла и яранты. Скорее всего, просто потому, что им не с кем было. Естественно, что минуло слишком много лет, чтобы целые расы помнили ту острою жажду большинства прийти наконец к порядку, ту безмерную усталость от кровопролития и неопределенности. Поэтому данный долг через века несут Великие.
  Так вот, Король не вмешивается, например, во все еще имеющиеся (то ли по привычке, то ли по делу) дрязги между василисками и фиаллэ, потому что их конфликт не задевает общие интересы. Пока не гибнет мирное население как самих упомянутых рас, так и тем более иных народов, пока нет влияния на масштабные межрасовые отношения, решение конфликта в руках правительств рас. Естественно, учитываем, что осведомленность Короля все-таки ограничена. Он вполне может и не знать об истинном количестве жертв и положении вещей. Немного иного рода пример - события Звездного инея 1645 на Западе. Королевские силы не остались в стороне только потому, что противником являлась организация, считающаяся нарушителем общих законов, а не только вампирских. И все равно основную часть армии составили силы вампиров.
  Тем не менее, чтобы автономия не обратилась в истинный суверенитет, градоправителями на всех территориях являются исключительно люди. За градоправителями идет администрация города, в которую уже могут входить представители разных рас. А перед - Министерство.
  Таким образом, у нас есть:
- Король, Верховенство власти.
- Королевская канцелярия, законодательный и судебный орган власти.
- Гильдия Великих, Хранители мира.
- Далее разделение: Правительство рас и Министерство.
Министерство - исполнительный орган власти в рамках королевства. Правительство расы - законодательно-исполнительно-судебный орган власти в рамках расы и наблюдательный орган в рамках деятельности Министерства.
Однако, обособляя их в тексте, мы не говорим о действительном обособлении, ибо все взаимосвязано.
 
  Также на территории Фатарии имеются земли, не приуроченные к какой-либо конкретной расе. Ярким примером таковых выделяется центр и юг Денаделора. История сложилась так, что функции хранителей здесь исполняют главы гильдий ЗФ и БД, поэтому на Дне Совета 24 Плачущей Сирены и поднимался вопрос об их вхождении в Гильдию Великих, который, как известно, решился отказом. Тем не менее, здесь работа Министерства соседствует с работой гильдий точно так же, как и на расовых территориях соседство идет с работой их Правительств. Однако с конкретно законами рас на данных территориях все довольно сложно. Потому что у некоторых рас их законы распространяются только на их территории, и уехавший лишается как суда, так и протекции со стороны их Правительства. Таким образом, представитель данной расы становится гражданином территории, на которой живет. Здесь же отмечу, что законы, действующие на конкретной территории, распространяются на всех ее жителей, вне зависимости от расы, сословия и т.д. Грубо говоря, как с левосторонним и правосторонним движением.

А что же люди? Я правильно понимаю, что король людей, возложивший на себя ещё и функции "императора" теперь является королем всех фатарцев, а не только и не столько самих людей? Кто тогда в сложившейся системе защищает права и интересы людей непосредственно - как одной из рас, а не как "имперских" подданных. У них есть что-то вроде "короля нижнего уровня" или "правителя людей" или ещё чего-то в этом духе?

  Да, Король является Королем всех фатарийцев. Интересы людей представляет Верховный канцлер. Но. У людей нет именно людских законов: они не пьют кровь, не обращаются в зверей, не имеют крыльев, не сверкают рогами, то есть не обладают какими-то исключительными особенностями в какой-либо сфере (не только во внешнем облике), которые им необходимо было бы отстаивать или ограничивать собственными правами и обязанностями, поэтому их законы - это общие законы. Если мы поднимаем вопрос притеснения, то он является общим, и им занимаются компетентные лица в администрации и министерстве. Социальные, образовательные, религиозные и прочее темы не разветвляются по расовому признаку в том плане, что каждая раса абстрагируется от других и разрабатывает свою систему. Нет. Грубо говоря, команда из эльфа, василиска и вампира в министерстве может заниматься жалобой из каких-нибудь Верхних озёрец по поводу чрезмерно откровенных одеяний лоддроу.
  Король стал Королем не только людей, но я бы все же не спешил говорить «не столько». Да, исторически сложилось так, что правительство людей преобразовалось в общефатарийское, однако не забываем, что преемство престола идет именно по людской расе, и если оная на мировой арене начнет сдавать свои позиции, то ожидаемо возникнет вопрос: а не пора ли пересмотреть законы наследования трона? Соответственно, существенный ряд моментов, рассматриваемых Королем и его канцелярией, касается именно этого. Во главе Северных людских земель никогда не стоял не человек. К этим территориям почивший Король, Чарльз де Фонфор, желал добавить и Денаделор (значительную часть которого населяют люди) с его возросшей мощью, пробным шагом чего стал вопрос вхождения в Магический совет глав гильдий, одним из которых на минуточку является человек (а что особенно важно - Заклинатель; к слову, не забываем, что одна из его дочерей тоже Заклинатель). Скорее всего, он предвидел отказ, но дал понять, что люди не застоялись.
  Тем не менее, я не хочу голословно утверждать, что своего правительственного аппарата у людей нет. Помним, что Министерство образовалось только к 1100 году после подписания МД, и в принципе с самого начала его деятельность была направлена на мировую организацию, то есть оно не является бывшим людским правительством. Мы не знаем, какой аппарат был до Межрасовой войны, и ликвидировался ли он или все еще существует.

0

3

FAQ: аристократия

И как в эту систему встроено фатарское дворянство? Титулы и соответствующие им землевладения - это, я так понимаю, чисто человеческая традиция (на Земле, во всяком случае))). У других народов способ закрепления прав на землю может быть совершенно другим и не обязательно связан с наследованием. У василисков там дома какие-то, у Стаи вообще коммуна. Эти титулы имеют значение только в определенных землях, население которых готово эту систему принять? Или она насильственно "общеимперская"?

  Аристократия играет свою роль в мироустройстве Фатарии, и система титулования носит как свои привилегии, так и обязательства. Да, исконно она исходит от расы людей, но в качестве не традиции, а непоколебимого устоя. Ибо мы знаем, что Королем может стать исключительно чистокровный человек и только голубых кровей.
  История распространения и даже заимствования (по части удобства наследования) данной системы на иные расы упирается в Риксрод, упомянутый в Безымянной статье. Степенно он преобразовался в так называемое Высшее общество Фатарии. Высший свет, со своими устоями, порядками, правилами и развлечениями. Наиболее яркий слой общества на фоне мировых взаимоотношений. У каждой расы, как правило, своя иерархия, поэтому титулование является удобным средством общей классификации, единым и всеми понимаемым. В связи с чем внутри самой расы аристократический титул как таковой носит не более чем условный характер, так как имеется свое обозначение занимаемого положения (кстати, Граф Руденштальт в данном случае должен быть Герцогом, да). Но все довольно просто именно с теми, чья история исходит от самого Риксрода, чьим родам присвоен статус древних, и чьи заслуги высечены на скрижалях истории. Именно у таких персон, как правило, титул = положению в расе.
  С тех пор минуло много лет. Помимо того, что мешалась кровь, и границы расовости потеряли в своей четкости, поземельная аристократия разбавилась выходцами из разных семей, сфер и сословий. Таким вот образом когдатошний Риксрод и обратился в Высшее общество. Но неоспоримым остается один факт - титулованные лица имеют за собой вес в какой-либо сфере деятельности, будь то дипломатия, торговля, сельское хозяйство, геология, кораблестроение и т.д. То есть собственником земель является Король, а развивающимся на них делом - аристократ, который и с того, и другого платит налог. Крайне редко земля закрепляется за семьей пожизненно.
  Все территории-участники Мирного Договора вошли в границы Фатарийского государства, поэтому насильственной систему назвать нельзя (за исключением того момента, что второй этап Межрасовой войны проходил в борьбе против единения). Аристократ - землевладелец и работодатель, но не господствующее лицо, а потому не может обязывать своего подчиненного к деятельности, выходящей за рамки его рабочих обязательств. И тут важно понимать, что аристократу не могут отчуждаться жилые поселения, ибо крепостного права у нас нет. Также жители одних провинций не обязаны знать поименно (или в лицо) всех титулованных особ с других (со своих-то могут не знать, если оные не являются власть имущими) и оказывать им какие-то из ряда вон выходящие почести (такие моменты, как меркантильная заинтересованность, я тут не рассматриваю). Впрочем, аристократы, как правило, и имеют дела с ними же. Однако высшая знать в лице принцев, герцогов и, пожалуй, маркизов все-таки довольно известна и имеет право на привилегированный прием.

Прописанная система дворянства и титулов однозначно действенна в Ацилотсе, Вильдане, Рахене, Таллеме, Хартаде, Мандране и близлежащих землях этих городов. В принципе, действенна-то она везде, но в разных уголках Фатарии к ней относятся различно...
Василиски в Кен-корионе, фиаллэ в Хершиде, эльфы в Драидоре и ассури в Шхаасе, скажем так, подвержены «традиционной» иерархии титулов и яро ее не отрицают, но и особо она их не заботит. То бишь кто-то из их представителей, живущих непосредственно в родных краях, имеет возможность получить титул каким-нибудь заковыристым интересным способом, но чтобы эти народы предавали им какое-то важное значение - нет. Уважения в этих краях зарабатываются больше личностными качествами, о которых можно прочесть в описании рас, возрастом (принято слушаться старших, ес), а титул может помочь в какой-либо сфере деятельности, к примеру, в торговле, дипломатических переговорах, являются «билетами» в высший свет и т.д. Особенно, если титулованная особа выдвигается за пределы родных краев туда, где титул имеет больший вес, нежели у него дома.
Это не означает, что каждый взятый василиск, фиаллэ, эльф и ассури плюется в сторону титула, все зависит от личных качеств и сформированного характера. Основополагающий быт таков и если данный нелюдь воспитывался в основном у себя дома, то, скорее всего, титул для него будет мало что значить. Если же уехал в расцвете юности в столицу и получил титул, то будет его лелеять, возможно, чуть значительнее. Снова таки, не берусь судить за все семьи этих народов, везде бывают исключения. Я предоставил общее распространенное отношение.
С гномами в Рудмрге дела обстоят несколько иначе, это обособленное собрание кланов титулы не жалует и уважает собрата за его умения и мастерство, как можно догадаться, прочитав о расе. Гном, который захочет титул, скорее всего будет вынужден покинуть родной каменный город и идти добиваться желаемого в другую местность, а вот получится ли у него - не факт... Но я подозреваю, что редкий гном захочет титул, он ему на самом деле как третье колено... Но ничего не утверждаю, все гномы разные.
Про отсутствие титулов у алла в Далиане написано в описании расы - Алла За пределами родных земель получить титул, в общем-то, не возбраняется.
Оборотни тоже несколько оградились от других рас в силу своих расовых особенностей, но наличие титула в Кровиле не отрицаю, хоть и предполагаю, что это редкость для работящей и сельскохозяйственной по большей части расы. Переехавшие в другие города оборотни, полагаю, вполне себе могут быть титулованными особами.
Про орков, думаю, не стоит распинаться - там все понятно.
Остальные расы, насколько можно судить по информации в статьях, не нуждаются в объяснении.

Зачем аристократу личная дружина?

Личная дружина таки должна быть.
1) Охрана местная. Стража - она же только в городах, а вот дороги, деревни и леса кто-то же должен держать в безопасности. Разбойники-то всякие бывают. Тот же вив, который из природной разбойничьей натуры, выйдет на дорогу - его ведь один-два стражника не уработают. Тут нужно как минимум штуки четыре-пять, чтобы такого завалить. А если там целая банда таких. Плюс, у нас очень богатый рассадник всякого зверья. Если где-то завелся тролль, мантикора или ещё какая живность - не будем же ждать Мернотовцев. Их там всего ничего, на всех не хватит, и далеко они. Значит, опять же нужны арбалетчики, лучники, пикинеры, мечники и главная дворянская фишка - фигова куча кавалеристов, чтобы к моменту сбора урожая какая-нибудь тварь покрупнее не сожрала всех крестьян.
2) Охрана личная. Драконид, вив или орк как личный телохранитель - это, конечно, круто, и фиг тебя кто неожиданно завалит, но когда вокруг полно всяких организаций, типа инквизиции и теней, восстаний крестьян (недовольные всегда будут), и ещё рядом сидят соседи, у которых есть дружина, которая вроде «для защиты местности от чудищ», однако они как-то нехорошо смотрят на твою территорию, при этом ссылаясь на дальних родственников и договоры, о том, что сии леса принадлежат им, одного, даже мегакрутого, рубаки будет маловато. В общем, опять же нужна фигова туча солдат, чтобы в личную резиденцию никто чужой не залез, чтобы держать подальше соседей, чтобы шкурку собственную охраняло народу побольше.
И это ещё как минимум.

0

4

FAQ: магия, ее продукты и отношения с другими сферами

Существуют ли в игре "квазимеханические" конструкции, действующие на магической основе? Например, дирижабли, подпитываемые магией воздуха, или же полуживые механизмы, созданные алхимиками для самых разнообразных задач? Формально, можно ли использовать магию как источник энергии для механических процессов?
- Существует ли устройство (в теории), способное использовать силу погруженного в это устройство существа? Допустим, того же мага воздуха.
- Насколько трудно овладеть методикой (и доступна ли она игрокам) манипуляции с магической и другими типами энергий?

У алхимиков есть големы.
Нет, таких конструкций нет, и вводить их не планируется. И в целом, считайте, механика до такого уровня еще не дошла. Пока есть вполне благополучная альтернатива в виде магии и ее продуктов (но и не только: относительно тех же дирижаблей в Фатарии существуют летающие верховые животные, являющиеся скорее продуктами самой природы или же селекции), механический прогресс будет следовать более чем медленными шагами.
Формально, магия не может «оживлять» механизм. Грубо говоря, по слову «заведись» трактор не поедет. По сути, магия имеет прямое воздействие, которое четко контролируется магом. Потому в описании стихий присутствует такой термин как вектор. Представьте себе, как должно вскипеть сознание мага воздуха, чтобы продумать все рычаги воздействия воздушных потоков на детали механизма.
Однако при всем при этом существуют артефакты, вот только технология их создания умалчивается, да обратное и не нужно.
В общем, самоездных карет в Фатарии пока нет.
- Опять же, устройство изначально должно иметь магический потенциал, то есть именоваться артефактом, и тогда я отвечу - да, в теории такое возможно. А иначе, лично у меня, первой ассоциацией становится меха, то есть роботехника, работающая за счет своего личного пилота.
- Или я не понял вопроса, или вы хотите, чтобы были написаны:
а) учебник по общему курсу овладения магическим искусством, где основной упор будет сделан на первый фундаментальный принцип реализации магии - силу энергии, то есть концентрация и контроль магической энергии и управление ею;
б) учебник на тему «типы энергий - помощник или препятствие мага», где был бы раскрыт вопрос «взаимоотношений» магической энергии с, как минимум, кинетической, потенциальной, внутренней и гравитационной энергиями;
в) и то, и другое.
Таких подробностей не было и не будет, ибо это перегруз информационного содержания по теме. Остальное вполне доступно изложено в матчасти, и дублировать оное нет никакого смысла. Только если отвечать в аспекте конкретных вопросов.

0

5

FAQ: военные конфликты

На Фатарии ведь нет абсолютного мира, добра и спокойствия?

Безусловно, нет. Если бы царило благоденствие, не нужны бы были ни Инквизиция, ни Мернот, ни Орден паладинов, ни стража, ни магические гильдии. Нет крупномасштабных войн ввиду Мирного договора, подписанного большинством рас, но с лихвой хватает и иных конфликтов. К тем, что покрупнее, можно отнести орочьи набеги на севере западных земель и на востоке юго-восточных земель (где алла обитают) - там расположены форты. Есть приграничные дрязги между василисками и фиаллэ, а также таррэ и эльфами (но это междусобойчики, и высшая власть там редко являет свой авторитет). Есть клан Лиморт, оборотни-отступники. Также отнюдь не все земли относятся к королевству, отсюда имеем всякие племена (так некогда было поселение в снежной пустоши). Далее, битва при Анактелионе - крупномасштабная баталия, такие происходят раз за столетия. Однако сколько стычек помельче. Не Per umbras единой жив преступный мир. Сколько иных темных организаций, воровских группировок, религиозных сект, пиратов, рабо- и наркоторговцев и прочего сброда, наполняющего мир всяческими заварушками. Есть и одиночные персоны, оставившие след в истории, такие как Вальтер Шарен, нынешний глава Анема. Множество жизней отдано в стычках с организованной кем-то нечистью, как не так давно было в южных землях. Не будем упускать из виду и оставляющие кровавый след политические интриги и аристократические игрища. И так далее.

0


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Обзор мироустройства