Сайрусс, вопросы не в бровь, а в глаз, и на некоторые ответ пока дан не будет.
По порядку.
Сайрусс написал(а):В приписке к оглавлению статьи про Покровителей указано, что покровители могут являться в игровой мир и взаимодействовать с игроками, аналогичные пункты присутствуют в статьях про богов, например про шуточки Сета, но нигде не указано, в праве ли игрок самостоятельно и по своему желанию отыгрывать их появление или обязан обратиться к ГМу, чтобы тот их отыграл, а может и вовсе только ГМы решают, когда и где появятся высшие силы? Думаю это довольно важный пункт нарративных прав, стоит его помянуть где-нибудь, боги все же.
Разъяснений по этому поводу действительно не хватает.
1. Покровители. Отыгрывать непосредственно взаимодействие - нет, нельзя, а вот влияние - можно и нужно. Покровитель - незыблемая составляющая жизни персонажа, и не должно ей ограничиваться рамками анкетной темы.
Что играть не стоит: физическое и/или вербальное явление покровителя подопечному, то есть никакого появления пред очи персонажа или гласа свыше.
Что играть нежелательно (по крайней мере, уже принятым персонажам): отрицательное отношение к своему покровителю, так как именно что его влияние прописывается уже на стадии анкеты, а также заложено фактами в матчасти (воздействие существ, веществ и явлений в зависимости от покровителя), так как тогда получится противоречие, поскольку покровитель - создание живое, не обделенное разумом и эмоциями, а потому своего покровительства может как минимум лишить, как максимум - обернуть против.
Что играть стоит: положительное или, соответственно, негативное влияние в зависимости от отношения подопечного к своему покровителю; проявляется оно в момент нужды или направленного обращения и выражается в случайных событиях, интуитивных решениях, неосознанных поступках.
Например: у подопечного Фогорма откроется второе или хотя бы полуторное дыхание; подопечный Мэлидирна разберется в сфере действия незнакомого магпредмета; подопечный Энвенэль разыщет необходимую книгу; подопечный Эльвэ не обманется путеводными шутками лешего; подопечный Белора сможет продать даже только что ношеную рубаху; подопечный Ланвен почует подвох в стражнике в штатском; и так далее.
Да, статье не хватает этого момента, а еще неплохо будет добавить пункт о ритуале задобрения / уважения своего покровителе.
2. Боги. Пока скажем так - нет, богов отыгрывать нельзя ни в каком виде.
Однако ситуации бывают разные, и потому можно, как минимум, проконсультироваться о возможности божественного вмешательства / влияния.
Сайрусс написал(а):В статье про фатарийские законы, в пункте 4.1 указано, что после 10:00 свет должен быть потушен, однако этот пункт очевидно несостоятелен для жарких регионов, вроде моего родного Шхааса и других земель, будь то пустыни или тропики, где поздний вечер и ранняя ночь как раз являются основным временем для жизни в связи с жаркими условиями местного климата. То же касается и закрытия городских ворот по ночам, в жарких регионах передвигаться по ночам будет наиболее разумным выходом. Этот вопрос регулируется местными законами?
Для начала:
1. В Шхаасе умеренный морской климат, вовсе не жаркие условия. Ассури в таковых погибают, о чем вы. Потому с распорядком дня у них все в порядке.
2. В пустыне ночью холодно, очень холодно. И темно, а потому вдвойне опасно. Так что нормальный коренной пустынник ночью спит и греется, а что до похождений днем, то он прекрасно знает, где, как и когда это стоит делать.
Более того, коренные жители пустыни это василиски и фиаллэ. И те, и другие что на физиологическом уровне, что на уровне городского благоустройства подстроены под пустынные условия. Они, конечно, не драконы, но высокую температуру переносят легче «приезжих», которым без знойной накидки пребывать в Сонору в летний сезон не стоит вовсе. Причем именно в пустыню, потому что Кен-Корион имеет подземный уровень, а Хершид - по сути, город-оазис, так что у их обитателей с распорядком дня тоже все стандартно.
3. Если я что-то не упустил, то натуральных тропиков в Фатарии нет. За них отчасти можно взять Земли богов, но лишь отчасти, и это нейтральные земли, то есть на них законы королевства не распространяются.
Далее:
Если так разобраться, то в пример тут надо ставить как раз умеренно-континентальный климат характерный, например, для Ацилотса, Сар-Тарака и Далиана, когда жаркое лето устанавливает знойный день, теплый вечер, прохладную ночь, и лишь ранее утро уже действительно холодное. Но нет, в целом, никаких постоянных исключений в связи с погодными условиями.
Исключения в тушении света, однако, есть или могут быть:
• Праздники и иные мероприятия (например, магический турнир). На некоторые закон не действует изначально (например, Ильгина купала), для некоторых оное объявляется отдельно.
• Ничто не мешает администрации города объявить, да так и назовем, Жаркий день или Белая ночь и отложить комендантский час.
• В центральном районе Ацилотса (территория внутри второй крепостной стены) закон не действует круглогодично, потому что Ацилотс.
• Аналогично с Рудмрогом (столица гномов) и Аморией в целом (территория оборотней), потому что нестандартное устройство бытия.
• Портовые районы населенных пунктов, потому что корабли точного расписания не имеют.
• К непостоянным можно отнести форс-мажоры, то есть ураганы, цунами, землетрясения и иже ситуации. Но думаю, это очевидный момент, как и военное положение.
Навскидку вроде все.
Еще далее:
Касательно же ворот - нет, они закрываются везде и всегда. Ночь есть ночь - ничего не видно, и для стражи города или поселения проще держать ворота закрытыми до утра. Однако на то и существуют сторожевые, что, как говорится, стучите - и вам откроют.
Сайрусс написал(а):В той же статье, в 5 пункте, указана необходимость ношения оружия исключительно в ножнах, в то время как масса оружия может не иметь ножен в принципе, те же копья, алебарды, масса древкового оружия, топоры всякие, цепы, палицы, молоты и так далее. Полагаю следует немного прояснить вопрос про ношение оружия в городе. Этот пункт обязывает напрягаться только мечников и всех носителей клинкового оружия или почетные обладатели булавы и посоха так же будут обязаны заворачивать свое оружие в ткань?
Оружие убирается в любом случае. Топор, булава, молот, цеп и иже вешаются в петлю на поясе или же убираются в сумки. Древковое - обвязывается тканью. С лука и у арбалета снимается тетива. И так далее.
Единственно, я бы сказал, что в Рудмроге этот закон не действует в связи с менталитетом расы. И, пожалуй, добавил бы оное исключение на территорию кланов Лир.
Сюда же можно отнести и момент с питомцами, начиная темпераментными породами коней и заканчивая конкретными видами фамилиаров. То есть тут надевать поводки, ошейники, намордники (простые или магические) или вовсе оставлять в специальном месте (у стражи).
Сайрусс написал(а):В той же статье, в 5 пункте законов для рас, про орков, указан запрет, но не указаны законные для орков способы получить ту грамоту. По факту, если дословно воспринимать правило, то получается, что любой орк, пришедший получать грамоту - уже априори является преступником, поскольку нарушил закон и должен быть соответственно наказан и депортирован. Как орк может получить разрешение и является ли приход в город за таким разрешением преступлением?
Для орков существуют специальные пункты для выдачи грамот.
И тут мы направим немигающий взор на Фаерха для усиленной мотивации к написанию статьи об оной грамоте.
Остальное пойдет в отдельный пост.