За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Магия и науки Фатарии » Факультет рун


Факультет рун

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://i.imgur.com/6YNwdit.png
Факультет рун
http://s2.uploads.ru/TC1Z3.png

Век живи - век учись. Больше живешь - учись столько же. Данная поговорка как нельзя кстати описывает учение о рунах. Эта магия постоянно прогрессирует, ученые фанатики, исследователи и экспериментаторы не перестают изобретать новые руны, рисовать совершенно новые знаки и строчить научные трактаты по этому поводу. Рунных символов на самом деле безумное множество. Более того, маг горазд даже придумывать некоторые в уме, и это говорит о том, что руны в некотором аспекте - чистой воды эксперимент.
Руны - сложная магия, ибо приходится с годами оттачивать движения, чтобы сохранить их в памяти пальцев. Именно так рунные маги проживают век и творят волшбу, благодаря собственным рукам они чертят руны настолько скоро и точно, что это поражает воображение.
Однако какой бы высокой ни была скорость черчения, рунная магия не подходит для боевых действий в авангарде. Да и в принципе магия в военном аспекте - это сила, нуждающаяся в расстоянии. Рунная же хоть и обладает немалым боевым потенциалом, однако в большей степени является творческой магией, как то: изготовление артефактов и свитков, создание ловушек и печатей, чарование, проведение ритуалов, участие в алхимических процессах и многое другое. Оттого данная магия больше подходит для творческих и научных профессий, но если же желание создать боевого мага непреодолимо, то стоит учитывать, что либо это тыловые действия, либо стоит обратиться к стихийному факультету, поскольку по скорости реализации только простые руны могут опередить заклинания стихии.

Содержание по теме:
основные аспекты рунной магии;
порядки рун, годы обучения и руны мастерства;
направления рунной магии: атака, защита, эффекты, ловушки, телепортация и ритуалика.

0

2

Основные аспекты рунной магии
float:left
Руна - в сущности своей есть формула, складывающаяся из множества постоянных и переменных значений, заключённых в рисунке, что выверен методом проб и ошибок на геометрическом и энергетическом уровне. Со временем, правила и законы, которым подчиняются наполненные магией связки символов, стали основой рунного искусства, чему и обучаются на факультете рун его адепты.
Конечно, может показаться, что в этом деле главное выучить внешний вид рисунка. Но много ли можно запомнить изображений? И разве в шаблонности кроется потенциал магии? По этой причине не столь важно знать, как выглядит руна, сколь важно понимать правила ее построения и принцип действия, что позволит добиться практически любого эффекта. Скептик может отметить: «Далеко не любого». Но магистр данной стези усмехнётся, заметив, что весь секрет здесь в достатке знаний, времени и сил на подготовку.

Как же происходит реализация рунной магии? Начертание символов сопровождается подпиткой их магической или жизненной энергией, после чего завершённая формула приходит в действие (конечно, в зависимости от заложенного смысла).

Почему не каждый способен к этим довольно простым, на первый взгляд, манипуляциям? Рунный маг не обладает предрасположенностью ни к одной из стихий.  Равновесие магических токов не позволяет колдуну использовать привычную многим стихийную волшбу напрямую. Но даёт возможность овладеть даже противоположными силами, через формулу, для которой необходима нейтральная, в данном случае лучше сказать универсальная, энергетика творящего волшебство. И хоть сотворить рабочий прототип руны может только тот, кто посвятил себя этой стезе, активировать её или пробудить от сна может любое существо. Иногда для этого может потребоваться насытить символы энергией, а в некоторых случаях достаточно оказаться в указанной создателем зоне досягаемости.
float:left
Чертить руну можно любой частью тела и практически любым проводником энергии, но никак не обычным предметом - «чернилами» рунного мага является не просто магическая энергия, но концентрат оной, и попытка провести его через неподходящий материал знаменуется физическим разрушением данного материала и/или способствует ослаблению формулы и лишней трате сил, что сложно назвать рациональным подходом к магии.
Создавать отдельную руну или их связку можно на любой поверхности и под любым углом, причем замкнутые геометрические системы из одной конструкции могут находиться в разных плоскостях единовременно. Впрочем, отсутствие подходящего «холста» не является проблемой - большинство заклинаний могжет быть выведено прямо в воздухе, однако на расстоянии не больше длины инструмента черчения, будь то собственные конечности мага или проводники энергии. Что обуславливает популярность последних (а также стремянок и лестниц) в ученой среде, ведь при многосложных и масштабных конструкциях дотянуться до каждой их составляющей физически невозможно. Впрочем, проводники имеют и эстетическое применение - некоторые маги считают непорядочным и некрасивым выводить руны пальцем.

Руны не терпят пренебрежительного отношения. Формулу нельзя в любой момент исправить. Ошибка устраняется только целиком, вместе с рисунком - попросту перечёркивая, размазывая или иным способом нарушая структуру - часто подобные фокусы проделывают рунные маги в поединках, разрушая чужую работу.

Благо, конструкция более снисходительно относится к перемещению в пространстве - ухватив магический фон руны с помощью тончайшего воздействия энергией, её можно перенести, например, перенаправив в другую сторону или «отложив» до более удачного момента для применения. Однако временной задел не должен превышать четверти часа - незавершенное построение имеет свойство распадаться, а то и взрываться, так как руны все же представляют собой чистый поток сконцентрированной магической или жизненной энергии.
float:left
В каждой руне находится некоторое количество символов, от «горсточки» до «мешка», что регулируют условия воспроизведения колдовства: от точек приложения сил до стихийных значений. Любому непосвящённому, не имевшему дел с магией знаков, сколь-нибудь объёмная руна должна показаться филькиной грамотой, странной смесью наскальной живописи и детских каракуль. Что же до профессионалов своего дела, то эти господа и вовсе подменяют в своей работе некоторые символы, добавляют лишние переменные и константы, не влияющие на исход дела или же упрощают конструкцию формулы для ускорения творения волшебства. Все эти обстоятельства не делают рунную магию более понятной для простых обывателей, не знакомых с тонкими правилами построения рун.

Часто из рун составляют связку, если в пределах одной формулы не представляется возможным добиться необходимого эффекта. Например, из-за противоречащих друг другу знаков, или если необходима сложная система воздействий, имеющая строгую последовательность или же структуру «умную», подразумевающую автономность работы и «принятие решения» конструкцией. Чем обширнее замысел - тем больше необходимо рисунков, связей и, как следствие, геометрической системы. Как только встал вопрос создания уникальных по своим возможностям структур из рун, маги не стали мудрствовать лукаво. Сама руна - собрание символов, заключённых в геометрическую фигуру - замкнутый энергетический и смысловой контур. По этому же примеру конструкция из нескольких формул также будет представлять собой геометрическую фигуру, с логически и математически правильно распределёнными внутри неё рунами.

Изначально всем рунам характерен один прозрачно-белый цвет, как и самой магической энергии в чистом виде, из которой они состоят, и меняется только его насыщенность в соответствии с повышением концентрации/плотности вкладываемой в руну энергии.

Разумеется, при создании многосложных чертежей данное свойство явилось бы сплошной головной болью, однако маги от уровня специалиста (то есть затронувшие курс обучения по рунам третьего порядка - см. ниже) могут «раскрашивать» чертеж по своему вкусу и удобству. В данном случае имеет место такой алгоритм, когда одна завершенная геометрическая система уже воздействует на другую завершенную, но еще не активированную, систему, равно как продолжит воздействие и после активации, если маг заложит таковое условие.
float:left
Мощь рисунка определяется магом. До уровня специалиста, то есть начинающие колдуны, вынуждены увеличивать площадь руны, дабы вложить в неё больше сил. Делается это за счёт «утолщения» линий или увеличения размеров самой формулы. Специалисты по старой памяти ещё пользуются этим приёмом, но уже имеют достаточно знаний и практики, чтоб овладеть собственной энергией - появляется возможность вкладывать больше сил в любую по площади руну, утрамбовывая свою силу, сжимая её, делая формулу более энергоёмкой. Естественно, при росте мастерства, растёт и уровень возможностей волшебника - магистр может уложить свою энергию более плотно, чем мастер, мастер же соответственно спрессует силу лучше, чем специалист. Но увеличение площади работает всегда - чем больше руна, чем жирнее в ней проведены линии, тем она сильнее. Опять же, опытные маги способны искусственно «размазать» энергию, создав видимость насыщенной мощью формулы, например, для отвлечения внимания. Впрочем, этим можно обмануть только глаза.

В основном руна съедает лишь ту энергию, которую при начертании вложил в неё маг. Но всё течёт, всё изменяется - волшебники выдумали тысячи заклинаний, требующих колоссальных затрат энергии, которую попросту невозможно вложить единоразово в небольшую по площади руну. Так появился каскад силы - определённая переменная, включаемая в руну или конструкцию рун и позволяющая магической формуле подпитываться от мага или иного источника энергии перманентно. Это связь и одновременно насос, замыкающий резервуар и рабочую систему. К сожалению или счастью, создание подобного требует должного уровня мастерства и запаса сил, а потому попросту запрещено адептам, не получившим степень мастера. Неправильно включённый в систему каскад силы осушает магическую мощь волшебника, а затем и его жизненную энергию, что приводит к летальному исходу - очень неприятной вещи в жизни каждого уважающего себя существа. Впрочем, подключив свою жизнь к энергоёмкой системе и истратив всё отпущенное тебе в мире время на магическую формулу, можно добиться потрясающего эффекта, сделав свою смерть очень ярким впечатлением не только для себя, но и для всех окружающих, если цена того не пугает.
float:left
Рунные маги способны зачаровывать предметы, создавая артефакты или же просто магические вещи разового или многоразового использования. Эффекты могут быть самыми разнообразными, принципы остаются теми же, как и в системе-связке формул. Особой популярностью пользуются свитки - зачарованная бумага, высвобождающая заклинание при должном магическом воздействии - обычно просто сигнале, толчке силы, но иногда требующие «полного насыщения». В создании артефактов существует очень тонкая связь между рунной магией и алхимией, тщательный подбор материалов и ингредиентов - сущность предмета оказывает влияние и на формулы, запечатанные в нём, потому большинство колдунов никогда не выходят за рамки создания свитков или недолгих приданий предмету определённых простейших свойств.

+1

3

Порядки рун и годы обучения

https://i.imgur.com/JU39jmU.jpg

Руны первого порядка, также называемые рунами смысла. Это знаки и символы, на основе которых строятся все руны. Если бы руны были грамматикой – это были бы «буквы» и «пунктуация» всей данной магической науки. Связываются между собой очень охотно, будто только этого и ждут, достаточно им попасть в одну геометрическую фигуру. Но нередки между ними и конфликты, если начала, которые они персонифицируют, конфликтуют. Курс изучения рун первого порядка занимает 2 года и венчается получением уровня «новичок».

https://i.imgur.com/AsKt66F.jpg

Руны второго порядка, что в обиходе позиционируются как «слово», то есть набор рун первого порядка в одной фигуре. Чаще всего, именно такими рунами пользуются рунные маги, поскольку быстро, дёшево, сердито, и именно такие руны представляют курс обучения на уровень «подмастерье». Что занимает 4 года, но несмотря на такую длительность, выучить все существующие «слова» курс, разумеется, не позволяет, только весомую их часть.

https://i.imgur.com/IjCzHOq.jpg

Руны третьего порядка являются «предложением». Набор «слов», связанных между собой чудным замыслом создателя, геометрией и рунами-связками. Совершенно естественно, что сила и вариативность, а также энергоёмкость подобного рисунка много выше, чем предыдущего порядка. И правда, эффективность растёт в геометрической прогрессии, как и затраты времени и сил на их создание. Знание законов построения рун третьего порядка и владение простейшими их реализациями достаточно для получения уровня «специалист» - этот курс длится 2 года. Достижение звания «мастер» занимает еще 2 года жизни и представляет собой, по сути, один сплошной практикум.

https://i.imgur.com/GztVME9.jpg

Прочие порядки рун не трудно вообразить. Это «текст», и его размер, слог, цель и итог зависят исключительно от опыта мага и его сферы интересов. С реализацией этих рун постоянно возникают проблемы - они требуют много больше ресурсов, чем в предыдущих порядках, подчиняются более сложному алгоритму построения, и их результат куда труднее просчитать. И если руны четвертого порядка еще являются общественным достоянием, то с пятого начинается исключительно личный путь проб и ошибок, представляющий многосложные теоретические расчеты и попытки их реализовать.

https://i.imgur.com/TTj562J.jpg

Немудрено понять, что руны, начиная с четвертого порядка, уже не входят в программу обучения, так как столь сложные конструкции - стезя исследователей, академиков и нескольких узких специализаций. Особенно руны от пятого порядка и выше, проекты которых являются предметом магистерских диссертаций, а успешное воплощение закрепляется авторскими правами. Потому самые сложные системы и алгоритмы пользуются известной популярностью лишь в теоретических научных изысканиях, да у некоторых мастеров и магистров, считанных, если не пальцами одного гуманоида, то суммой пальцев двух-трёх человекоподобных.

К основоположным символам относятся символы счета (числа и условные обозначения), стихий (земля, воздух, огонь, вода, свет, тьма), свойств (размер, форма, цвет, запах, плотность, подвижность, положение, температура и пр.),float:right действий, но самую большую группу составляют символы объектов и явлений, большей частью являющихся производным из предыдущих символов и преобразовавшихся в отдельные для упрощения рунического языка, - это как определенные обозначения (например, дерево, рука, щит, туман, молния и пр.), так и условные, когда нет возможности или надобности конкретизировать объект (например, растение, животное, пространство или условные константы, призванные просто обозначить объект как объект). Стоит заметить, некоторые символы имеют двойственное значение. Например, символ камня используется не только как природный элемент, но и в значении недвижности, а символ руки - не только как конечность, но и в значении хватки.

К знакам относятся линии и фигуры, в немалой степени и знаменующие сложность рунной науки, так как определяют:
• замкнутость одной смысловой системы рун;
• алгоритм и тип взаимодействия (пересечение, наложение, проникновение) нескольких систем;
• влияние, оказываемое на символы внутри системы (сложение, вычитание, умножение, деление, вектор, объединение, иное).

Например, когда-то руна мороза была руной второго порядка, так как представляла систему из руны смысла «вода» и руны смысла «температура» с символом счета и знаком «минус». Соответственно, чтобы заморозить что-то конкретное, нужно начертить руну третьего порядка, поскольку это уже «словосочетание». Ныне руна мороза, как и многие другие, является самостоятельным символом, то есть руной смысла, что значительно упрощает и ускоряет создание рунических конструкций с ее участием.
Примечание: не стоит разбирать на составляющие каждую используемую руну (да и едва ли получится), просто важно сознавать, что из-за этой сложности их начертание - дело действительно затратное по времени.


Руны мастерства
Виды рун, что необходимы для подтверждения звания мастера. Каждая из них самобытна и имеет довольно узкую специализацию, тем самым образуя один из сложнейших разделов рунной магии.

[float=left]https://i.imgur.com/i2hON5vt.jpg[/float]
• Руна связи.
Позволяет совмещать между собой магические системы. Создаёт «связь» между двумя различными, геометрически отделёнными формулами. В простейшем виде помещается в центр композиции, если существует необходимость объединить все руны в один эффект. Если замысел более сложен, то помещается по необходимости в места, требующие отдельного соединения, последовательного запуска или разделения эффектов. Почти свободно этим умением пользуются уже на уровне специалиста, закрепляя усвоенный материал при экзаменах на мастера рун.

[float=left]https://i.imgur.com/kyJZ3m3t.jpg[/float]
● Руна чарования.
Связывает магическую формулу и физический объект, позволяя временно придать предмету необходимые свойства, зачастую не относящиеся к его исходным характеристикам. Как то: добавить к оружию агрессивные (атакующие) эффекты, а к доспехам - соответственно защитные; наложить на предмет иллюзию иных параметров или поменять исходные (вид, вес, размер, скорость, температура).
На простейшем уровне чарование представлено одноразовой активацией формулы (посылом энергии), после которой приданное свойство действует безостановочно до полной истраты вложенной энергии, вместе с чем прекращает существование и сама формула. Усложняется процесс возможностью деактивации свойства, созданием различных условий для активации и деактивации свойства, придачей разом нескольких неоднородных свойств, а также многоразовым чарованием, когда действие формулы (не свойства) возобновляется с пополнением энергии. Таковое, усложненное, чарование лежит в основе артефакторики.

[float=left]https://i.imgur.com/Of6cN9Vt.jpg[/float]
• Руна печати.
Применяется для ограничении доступа, идентификации рунного мага, закрытии пространственных повреждений. Данная магическая формула несёт в себе отпечаток владельца, вживлённый в систему символ, измышленный волшебником. Руна печати одновременно дверь, замок и ключ. Она может взаимодействовать с любым неодушевлённым предметом или пространством. При наложении на дверь пресекает любые попытки её отпереть – проще пробить в ближайшей стене второй вход, чем выбить ворота с наложенной на них печатью. И если в данном случае это может показаться решением, то в случае со шкатулкой или письмом этот способ скорее всего уничтожит и содержимое. С её помощью можно ограничить доступ к другой рунной формуле, запечатать ловушку или опасный артефакт. При наличии воображения печать может быть запрограммирована на определённую пропускную способность.
Отпирается посредством какого-либо контакта с наложившим магом или существом, которое может быть принято за наложившего, что может быть указано в формуле. Взламывается либо с помощью тонких манипуляций по обману печати, доступных магистру, либо упорным и настойчивым штурмом, пока энергия печати не иссякнет, отбиваясь от назойливых взломщиков. 
Неопытные колдуны способны воспользоваться руной печати, но часто из-под их рук выходят замки без ключа, что, естественно, мало кого устраивает. Полноценно пользоваться данной формулой можно, начиная со звания мастера.

[float=left]https://i.imgur.com/1HQRYjqt.jpg[/float]
• Руна каскада сил.
Часто руны требуют постоянной подпитки, так как вложить достаточное количество сил единовременно не представляется возможным. В таком случае маги пользуются каскадом - руной, что является своего рода связью между магом и формулой, перекачивая энергию постоянно, что позволяет добиться длительного эффекта. Сам по себе фокус не является сложным или энергозатратным, но требует большого опыта в обращении с рунами, из-за чего практикуется в основном дипломированными мастерами и магистрами. Опасность заключается в том, что ошибки часто становятся фатальными для колдующего – руна создаёт эффект энергетической раскрепощённости мага и создаёт канал, по которому протекает питание для нужной системы, и, если не суметь правильно прекратить действие каскада, магическая, а затем и жизненная сила покинут обладателя. В данном случае стереть руну, чем часто грешат новички, недостаточно – канал останется открытым, брешь в естественном резервуаре будет подчиняться тем же самым законам, что и бочка с выбитым дном, – всё содержимое неконтролируемо хлынет наружу. Стоит ли говорить, что лишившийся жизненных сил маг неизбежно погибает?

0

4

Направления рунной магии
С помощью рунной магии действительно возможно практически все. Однако, к разочарованию юных адептов, это не констатация действительности, но уверенность знатоков своего дела, основанная на потенциале рунной магии. Хоть магические исследования в настоящее время идут семимильными шагами, их путь еще долог, а продукты немалой своей частью далеки от популяризации ввиду сложности получения и воспроизведения.
Более того, всевозможность исходит не из самой рунной магии, а ее кооперации с чем-либо, будь то окружающая среда или алхимическая наука. Ведь по большей части рунная магия - магия влияния, оказываемого на материальные и нематериальные объекты и явления, и лишь по меньшей - создания самобытных эффектов.
Что уже не раз говорилось, рун великое множество, как и их классификаций. Рассматривать все не имеет возможности, оттого просто выделим несколько наиболее ярких направлений.

Атака

float:left
Адепт любой стези прежде всего мыслит о том, как будет обращать в пыль горы и взглядом иссушать если не моря, то как минимум реки. Руны - наука разнообразная и предоставляет профессионалам своего дела массу возможностей и вариаций на тему уничтожения неугодных взору существ и предметов. Начиная от стихийных воздействий и заканчивая влиянием непосредственно на физическое состояние своего оппонента. В своё заклятье можно закладывать практически любое количество условий: форма атаки, направление, сила, траектория, площадь охвата, количество целей и прочие требования, что могут возникнуть у рунного мага во время всплеска праведного гнева.
Любая руна опасна, от самой короткой и до пугающе длинной. Даже обычный знак стихийной направленности можно использовать в качестве орудия. Символ огня, например, начерченный без прочих условий, выдаст короткую, хаотическую вспышку пламени в направлении, указанном физическим воздействием мага - толчком. Другой вопрос, что обладать необходимой силой руна не будет - не так много можно вложить энергии в короткий образ, разве что опалить противнику брови. Так как условия для точечного, направленного приложения энергии в таком случае не указаны, вложение дополнительной мощи в руну не будет иметь достаточного полезного коэффициента, ибо в большинстве своём энергия рассеется в окружающей среде, в случае с символом огня, на короткий «обогрев» ближайшего пространства.
Стоит также заметить, что в данной стезе как нигде распространены конфликты сил. Совмещать в одной системе знаки разной направленности не запрещено, но абсолютно бесполезно – ибо это ведёт к взаимоуничтожению и разрушению всей конструкции. Связать полноценные руны противоположных эффектов можно, если речь идёт о двух самостоятельных системах, что можно связать геометрически и рунически в более сложную организационную форму.

Защита

float:left
Общие принципы атакующей стези воплощены и здесь. Руна смысла защиты – краткосрочный барьер, способный разве что столкнуться с чужой атакой и тут же рассыпаться, но становится очень удобным, если нужно выиграть полсекунды времени или заставить заклинание противника разорваться при столкновении с преградой где-нибудь подальше. Барьеры и щиты из рун второго порядка, могут иметь любую форму и размер. Чаще всего – это стены или круги, но вполне возможны и сферы, кубы, а также прочие геометрические фигуры, которые способен измыслить чей-либо разум.
Структура защиты может меняться. По умолчанию, физические и магические угрозы воспринимаются щитом равно негативно. Но существует возможность внесения корректив, при которых барьер станет пропускать физические объекты, экранировать только определённый вид магии и пр. Естественно, чем больше условий, тем больше требуется энергозатрат и тем менее продолжительной будет защита.
Барьер может быть мягким или же твёрдым. Чем твёрже щит, тем больше шансов, что он расколется от одной единственной магической атаки высокой мощи. Чем щит более упругий, тем дольше он держит удары, сминаясь, постепенно слабея, но неизменно ослабляя и бьющие в него атаки, гася их импульс – такой может и пропустить сильное заклинание противника, не разломившись и ослабив чужое колдовство.
Защита может перемещаться вместе с магом или оставаться на месте. Способов использования данной стези огромное множество: от создания временных мостов до смягчения падений и создания герметичной клетки для своего противника.

Эффекты

float:left
Наложение эффектов доступно только со второго порядка рун, ибо руны смысла являются краткосрочными всплесками, не имеющими возможности длиться во времени, что обычно требуется в случае с влиянием на какие-либо характеристики кого- и чего-либо.
Конечный результат может быть как положительным, так и отрицательным. Руны в этом плане не делают различий - вся соль в данном случае в «плюсовом» или «минусовом» значении, указанном в формуле. Руну усиления можно перевести в руну ослабления, руну ускорения - в руну замедления, руну точности - в руну промаха, руна гибкости - в руну жесткости и так далее, и так далее. Данные примеры нельзя назвать «проклятьем». Сие есть придание эффекта и лечения не требует, проходит само с течением времени или уравновешивается руной противоположного содержания.
Направление эффектов, по сути, является предшествующим чарованию этапом изучения. Принципиальное отличие от оного в том, что формула эффекта не «внедряется» в объект, а накладывается поверх, то есть воздействует сразу, а не после активации (которая может произойти спустя час, неделю и даже год). А также в том, что эффект влияет на исконную характеристику объекта, а не придает чужеродную.
Срок действия эффекта зависит от количества вложенной энергии пропорционально заложенным параметрам. С течением времени свойства не ослабевают, а попросту заканчивают своё действие, если энергетический ресурс заклинания исчерпан. Интенсивность использования измененной характеристики на срок эффекта, как правило, не влияет. Например, руна повышения физической силы не зависит от того, находится объект в покое или испытывает активные нагрузки. Он просто стал сильнее на определенный промежуток времени, ограниченный вложенной энергией, а как проводит оный промежуток, заклинание не касается.
Стоит отметить, что руна не имеет негативных последствий для организма после прекращения действия, ибо используется не внутренний ресурс тела для свершения подвигов, а внешний. Положительных, впрочем, тоже - пробежав под руной ускорения десятки километров или отжавшись под руной усиления пару сотен раз, мышцы объект не укрепит и никоим образом физическому развитию не поспособствует – все действия подобного характера покрываются силой магии.

Ловушки

float:left
Искусство оставлять подарки потомкам, преследователям, нежелательным гостям. Принципиальное отличие от направления атаки и защиты в том, что адепту рунной магии необходимо заставить руну срабатывать по определенному условию (физическое / магическое воздействие, определенный звук, прикосновение, др.). Особый писк столичной моды заключается в том, чтобы заставить своё творение не уничтожать создателя.
Чаще всего, данные магические формулы срабатывают, если некто или нечто оказывается в пределах их геометрической формы. Впрочем, многие маги заставляют свою мину или капкан постоянно ощупывать пространство вокруг себя на предмет нахождения цели в зоне поражения или использования магии – в таком случае ловушка постепенно теряет свой энергетический потенциал, что говорит о её недолговечности и, возможно, малой разрушительной силе спустя какой-то промежуток времени. Обычные ловушки представляют собой замкнутую, искусственно активируемую систему, энергия которой не расходуется постоянно, а тратится целиком на заложенный эффект, оттого храниться они способны бесконечно долго.
Наука также состоит и в том, чтобы заставить магически заряженную конструкцию стать невидимой. И не только в визуальном формате, но и на уровне ощущений магов. Чем способнее рунный маг, оставляющий свой вклад в интерьере, тем сложнее заподозрить угрозу. И в обратном порядке, ловушка не слишком умелого колдуна будет определённо раскрыта, попадись она на глаза мастеру.
Снять этот капкан вполне возможно, особенно при наличии определённых навыков, но зачастую проще накрыть опасный сюрприз барьером и заставить его сработать в условиях, когда он никому повредить не сможет. Можно накладывать поверх печати или под печать, в зависимости от целей или предпочтений. Физический объект в данном случае вовсе не обязателен – повесить это чудо можно и прямо в воздухе.

Телепортация

float:left
В мире мгновенных перемещений рунная магия бесспорно лидирует. К счастью, между магами никогда не было согласия относительно расценок, что приводит к здоровой конкуренции и не позволяет задрать цены на рынке путешествий. Чаще всего колдун меняет собственное положение в мире, много реже - положение мира под своими ногами. И если первый способ вполне доступен опытному мастеру, то второй требует высокого уровня умений, большого запаса сил и точного представления о природе пространства, а эти три пункта в должной мере сосредотачиваются в маге рун за порогом звания мастера. В крайнем случае - когда одна нога над ним уже занесена.
• Руна телепортации, она же руна быстрого пути.
С её помощью создаётся магический тоннель, который обычно закрепляется в двух точках, превращаясь в «отрезок». Некий предмет или существо, попадая в него, перемещается из точки А в точку Б, если таковая закреплена, как, например,пункты междугороднего сообщения. Принципом действия способ напоминает пневматическую почту. В искусственно созданной «трубе» любой объект всасывается с помощью магически разряженного пространства и выплёвывается на другом конце. Реже существует только отправная точка, в результате чего появляется «луч». В этом случае длинна путешествия ограничена способностями мага и точностью формулировки его заклинания. Таким образом можно оказаться посреди скалы, зависнуть над обрывом и вообще испытать почти любое из тридцати трёх несчастий. Этим пользуются довольно редко, только когда способны очень точно рассчитать собственные силы и отлично представить, куда направляются.
Отслеживаются и пресекаются в равной степени оба способа. Руна быстрого пути не подходит для скрытных перемещений и преодоления препятствий магического характера, если, конечно, в барьере нет трещины или специального «прохода». Вектор, в зависимости от вложенных сил, остаётся видимым от нескольких часов до нескольких дней. На этот факт также влияет общий магический фон места, что может нарушить точность воспроизведения телепортации или вовсе скрыть её остаточный эффект – в зависимости от интенсивности помех. 
float:left• Руна трансформации.
Способ, позволяющий переместиться из одного места в другое с высокой точностью, причем без руны-ориентира в конце пути. Здесь маг прибегает к изменению окружающей среды, прежде всего придавая пространству способность растягиваться. Происходит это в настолько краткое мгновение и в таких малых объёмах, что стороннему наблюдателю или субъекту в соседней комнате не будет заметно, что мир хоть сколько-нибудь изменился, пусть даже на долю секунды. Две точки соприкасаются и маг «перепрыгивает» на притянутый участок пространства, что и становится собственно его перемещением в угодное ему место.
Отслеживается с большим трудом, лишь магистрами, да и то в течение часа - по остаточным колебаниям растянувшегося пространства. Другой вопрос, что закрепленный переход будет доступен любому мало-мальски сведущему в данной стезе колдуну. Блокируется лишь с помощью специальных мер по укреплению пространства. Искусственно придать окружающей среде твёрдость и отторжение чарам растяжения – процесс невероятно энергозатратный, к тому же требующий постепенного обновления, а это значит, что маг, занимающийся подобным ремеслом, никогда не останется без дела.
Данный способ перемещения стоит на грани законности, так как регулярное растяжение пространства вызывает истончение его ткани, что способствует самопроизвольному появлению или облегчению искусственного создания разрывов в соседствующий с реальным мир мертвых, Изнанку. К счастью или сожалению, путь на ту сторону живым заказан, а вот мёртвые и некоторые потусторонние существа охотно пользуются такой дверью.
Также руна трансформации лежит в основе создания порталов - явления, при котором соприкосновение пространств закрепляется на долгосрочный период, что, разумеется, не работает ткани пространства в плюс, поскольку без возможности сразу восстановиться, его истончение происходит в разы интенсивнее. В связи с чем, создание порталов требует специального разрешения от Министерства и им же строго курируется. Нелегальное же создание порталов карается исключительно смертным приговором.

Ритуалика

float:left
Раздел, не всегда поддающийся рациональному подходу и оттого фактически сложнейший в изучении. Руны данной стези имеют самое разнообразное назначение, но целью своей в основном имеют сношения с силами, не подвластными контролю. Это магия приглашения, магия зова, беззвучного крика, призыва к действию определённых или наоборот неопределённых вселенских сущностей. С её помощью часто призывают существ изнанки, обычно бесконтрольно, создавая проход и затягивая в мир первое попавшееся создание. Реже взывают к более своенравным гостям.
В ритуале используют как формулы, так и различные объекты и действия, назначение которых в первую очередь персонификация и приманка. Часто влияние оказывает место действия. Воззвать к шторму возможно только у побережья, накликать снежный буран - в горах, а докричаться до бога - в его собственном храме или памятном для великого существа месте. Объектом может выступать физический предмет или его суть, изображённая руной. Это либо приманка, либо персонификация – жертва, особенно кровавая, привлекает внимание жутких порождений изнанки, меч может послужить обозначением бога Фортила. Деянием может выступить убийство - чем более жестокое и массовое, тем более убедительное, если целью стоит привлечь внимание тёмных богов.
Ритуалы сильно зависят от вероятности и удачи, почти не поддаются прогнозированию, могут не сработать в решающий момент или сработать совершенно не так, как хотелось колдуну. Желал дозваться до Тейара, а получил Трёхликого – назвал Бога чужим именем и тут же заработал вселенскую кару своенравного высшего существа. Рассчитывал вызвать дождь, а получил полноценное наводнение. Хотел просить покровителя о милости и в итоге раз и навсегда испортил с ним отношения.
В академии уделяют внимание лишь общим аспектам ритуальной магии, настоятельно рекомендуя магам не лезть в эти дебри с практической стороны и довольствоваться только теоретическими изысканиями. Но что есть знание без практики? Пусть большая часть известных ритуалов под запретом, ибо немногие могут догадаться сделать что-то, кроме кровавой жертвы, некоторые угодные светлым богам заклятья остались в общем доступе, часть их и вовсе проводится в качестве богослужений или умасливания непредсказуемых прихотей стихий.

Автор статей: Дитрих
На основе материалов: Кантэ и Карл
Редактура и дополнение: Карл Волах

+1


Вы здесь » За гранью реальности » Магия и науки Фатарии » Факультет рун


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно