

Тар'асматх, обманщики из Изнанки
Описание:
Определённые души людей, которые при жизни были настолько мерзкими и злыми, что это не опишешь никакими словами, после перехода в Изнанку чисто визуально претерпевают некоторые изменения. В большинстве своем именно тар'асматх – на редкость злобные и агрессивные сущности – занимаются отлавливанием живых людей, рискнувших посетить Изнанку. Но обманщиками их называют потому, что раз в год, в особенный день, они имеют возможность пробраться в реальный мир и причинить немало бед тем, кто им повстречается.
Внешний вид:
Тар'асматх – не однотипные существа. Каждая отдельная душа злодея (речь идёт об исключениях, а не обо всех умерших преступниках мира), попадая в Изнанку, меняется по-своему. В большинстве случаев её форма искорёживается, становится уродливой и похожей на расплавленное тело человека, в какой-то момент застывшее и оставшееся в таком виде навсегда (но это определённо имеет схожесть с человеческим силуэтом). Проникая в реальный мир, предварительно крадут внешность случайно попавшейся души из Изнанки, поэтому выглядеть могут как представитель любой расы, за исключением того, что в реальном мире они по-прежнему будут бесцветными, не считая глаз – те пылают призрачным светом после насыщения.
Образ жизни:
Будучи частично изнаночными существами, тар'асматх только и могут, что караулить и дожидаться живых людей, попавших в Изнанку по собственному желанию или оказавшихся там впоследствии клинической смерти. В таком случае сценарий такой встречи ясен – это поглощённая или «порванная» душа. Особый день (точнее ночь) для тар'асматх - это день поминовения Усопших, 20 число месяца Прощания Журавлей. В эту ночь тар'асматх пробираются в реальный мир, предварительно «украв» внешность у какой-нибудь души, блуждающей по Изнанке. Их цель – под личиной добрых призраков подобраться к живому существу и вытащить, поглотить его душу. Дело до конца они практически никогда не доводят, так как в сравнении с Изнанкой в реальном мире это даётся им намного тяжелее. Посему человек, которого коснулся тар'асматх, чаще всего ещё пригоден для дальнейшей жизни, но страдает от наплывов безумия. Так, к примеру, жертва тар'асматх может порой «выпадать» из реальности, теряясь во времени и пространстве, переставая соображать, кто она, где находится, и что творится вокруг. Другие вдруг становятся агрессивными – это в них проявляется отпечаток тар'асматх; такие люди моментами начинают ощущать себя той покорёженной душой, которая их коснулась, теряя способность к самоидентификации. В общем говоря, последствия встречи с тар'асматх для доверчивого существа может окончиться самым непредсказуемым образом, но одно известно точно – жертва псевдо-призрака становится полоумной.
Способы защиты:
Верной защитой может послужить лишь магия света (речь, естественно, идёт о реальном мире), которая способна обратить тар'асматх в бегство. Затолкнуть его обратно в Изнанку сможет разве что опытнейший маг. Бытует мнение, что эти существа пугаются и сторонятся людей, у которых при себе есть предмет казни – петля, в которой был повешен какой-нибудь преступник, секира, которой кому-то из бандитов отсекли голову и прочее.
Существует и защита извне - Нэллу, стражи разрывов, следящие, чтобы ни одна живая душа не прорывалась в Изнанку, и ни одна мертвая не покидала ее. И если жертва тар'асматх достаточно проворна, чтобы продержаться до появления стража, то она спасена, ибо Нэллу обязательно будет где-то поблизости, даже если обманщику удалось поначалу как-то скрыться.
Местообитание: Изнанка. Появляются в реальном мире в день поминания Усопших в малолюдных местах, подальше от населённых пунктов. Часто встречаются, идущими по дорогам и тропам.
Опасность: Чрезвычайно опасны как для простых людей, так и для магов.
Факт: В человеке, повстречавшем тар'асматх, со временем начинают развиваться его пороки. Так, к примеру, те, кто смог отбиться от существа и не дать ему коснуться своей души, избегали полоумия, но «сходили с пути» и в будущем катились по наклонной, чаще всего становясь злодеями.
[float=right]Автор: Шакти Ксорларрин[/float] 